Правила поведения пациентов

Общество с ограниченной ответственностью
 «Мёд»

Об утверждении правил поведения пациентов

Руководствуясь Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 11.05.2023 № 736 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившим силу постановления Правительства РФ от 04.10.2012 №1006» и иных нормативных правовых актов РФ.
Приказываю:
1. Утвердить правила поведения пациентов ООО «Мёд», в соответствии с приложением к настоящему приказу.
2. Ознакомить всех работников с настоящим приказом.
3. Разместить утвержденные правила поведения пациентов на информационных стендах для ознакомления пациентов.
4. Разместить утвержденные правила поведения пациентов на официальном сайте ООО «Мёд» в информационно- телекоммуникационной сети интернет.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Главного врача.

Правила поведения пациентов в ООО «Мёд»

Правила поведения пациентов в ООО «Мёд» (далее — Правила) являются локальным нормативно-правовым актом, регламентирующим в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения права, обязанности и правила поведения Пациента во время посещения ООО «Мёд» (далее – Клиника), а также иные вопросы, возникающие между Пациентом (его представителем), Клиникой и его сотрудниками.
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 11.05.2023 № 736 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившим силу постановления Правительства РФ от 04.10.2012 №1006» и иных нормативных правовых актов РФ.

Настоящие Правила являются обязательными для персонала, пациентов, законных представителей пациентов, а также иных лиц, обратившихся в Клинику, и разработаны в целях соблюдения предусмотренных законодательством прав Пациента и создания наиболее благоприятных возможностей для оказания Пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего качества и в полном объеме.
Настоящие Правила размещаются на сайте Клиники https://med-don.ru/   информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на информационном стенде Клиники. Пациент может получить предварительную информацию об оказываемых услугах, их стоимости, порядке оплаты и иную информацию у администратора в Клинике непосредственно, по телефону или на сайте https://med-don.ru/ .
Пациент предварительно записывается на первичный осмотр и консультацию к врачу соответствующей специальности по телефону, через сайт https://med-don.ru/ или лично в Клинике. При записи на прием к врачу Пациент должен указать свою фамилию, имя и телефон. День и время приема Пациент выбирает по согласованию с администратором из имеющихся свободных «окон» в приеме.
 
При посещении Клиники Пациент должен:

• Посещать подразделения Клиники и медицинские кабинеты в соответствие с установленным графиком их работы;
• Соблюдать требования пожарной безопасности, не курить внутри здания и на всей территории Клиники;
• Бережно относиться к имуществу Клиники, соблюдать чистоту и тишину в его помещениях;
• Соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим Клиники: при входе в Клинику пациент обязан надеть бахилы или переобуться в сменную обувь, верхнюю одежду оставить в гардеробе; при наличии простудных заболеваний надеть маску;
• Соблюдать временной регламент приема согласно действующего законодательства;
• Отключить мобильный телефон перед входом в медицинский кабинет к врачу и на процедуру;
• Проявлять в общении с медицинскими работниками такт, уважение, доброжелательность, не позволять себе кричать, оскорблять, ругаться нецензурной бранью;
• Проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам, соблюдать очерёдность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное оказание медицинской помощи в соответствии с законодательством РФ; не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников Клиники;
•  Обратиться к администратору, изложив цель визита.
При посещении Клиники пациент предъявляет паспорт или любой другой документ, удостоверяющий личность. Это необходимо для заключения Договора оказания медицинских услуг, дачи согласия на обработку персональных данных, дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и других документов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" законные представители дают информированное добровольное согласие в отношении.
При обращении в Клинику пациенту следует явиться на прием за 15- 20 минут до начала приема. Это время требуется для заключения договора и заполнения необходимой медицинской документации (информированного добровольного согласия (ИДС) на виды медицинских вмешательств и согласия на обработку персональных данных).
Если пациент не имеет возможности вовремя прийти на прием, опаздывает или планирует отменить визит, то он должен заранее сообщить об этом администратору по телефону.
Опозданием на прием специалистов и диагностические исследования считается время равное 10 минутам и более. В случае если время опоздания превышает 10 минут, прием отменяется либо Пациенту предоставляется возможность ожидания приема в ближайшее свободное время. На приеме Пациенту необходимо своевременно сообщать врачу об имеющейся непереносимости лекарственных препаратов.
Прием пациентов в возрасте до 15 лет осуществляется в присутствии законных представителей. Пациент вправе заходить в кабинет врача только по приглашению персонала Клиники.
Пациент должен вести себя корректно по отношению к медицинскому персоналу.
При пребывании в Клинике не следует оставлять свои вещи без присмотра. Клиника не отвечает за их сохранность. В случае обнаружения оставленных вещей просьба сообщать об этом администратору.

При нахождении в Клинике Пациенту запрещается:

• Доступ в здание и помещения Клиники лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям. В случае выявления указанных лиц они удаляются из здания и помещений Клиники сотрудниками охраны и (или) правоохранительных органов;
• Употреблять алкогольные напитки, токсические и наркотические вещества;
• Курить;
• Находиться в верхней одежде;
• Находиться без бахил;
• Пользоваться мобильной связью при нахождении на приеме у врача, во время выполнения процедур, манипуляций, обследований;
• Осуществлять телефонные звонки посредством функции «громкая связь» и использовать телефон с включенным звонком;
• Проносить в здания и служебные помещения Клиники огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
• Иметь при себе крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);
• Находиться в служебных помещениях Клиники без разрешения;
• Употреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях;
• Посещать Клинику с домашними животными;
• Производить подзарядку мобильных устройств в помещениях Клиники;
• Играть в азартные игры в помещениях и на территории Клиники;
• Оставлять малолетних детей без присмотра на всей территории Клиники;
• Выносить из помещения Клиники без официального разрешения документы, полученные для ознакомления; изымать результаты обследования из медицинской карты, информацию со стендов. Медицинская карта пациента является собственностью Клиники и хранится в регистратуре;
• Размещать в помещениях и на территории Клиники объявления без разрешения администрации Клиники;
• Производить фото-, видео- и аудио – съемку без предварительного письменного разрешения директора. При этом съемка допускается только в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о защите врачебной тайны и/или не нарушает прав других граждан;
• Выполнять в помещениях Клиники функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях Клиники в иных коммерческих целях;
• Преграждать проезд служебного транспорта к зданию Клиники.
Находясь на лечении, Пациент обязан соблюдать режим лечения, немедленно информировать лечащего врача либо администратора об изменении состояния здоровья в процессе диагностики или лечения.

Пациенту может быть отказано в оказании медицинских услуг:

  1. При невозможности обеспечить безопасность медицинских услуг, в том числе при выявлении у Пациента противопоказаний к определенному методу диагностики.
  2. При нахождении Пациента в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
  3. В случаях, когда действия Пациента угрожают жизни и здоровью медицинского персонала или иных лиц;
  4. Когда действия или бездействия пациента или иного лица нарушают:

— права персонала или иных посетителей;
— график приема пациентов;
— общественный порядок или настоящие Правила.
5. В иных случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.

При нарушении Пациентом настоящих Правил персонал Клиники вправе составить Акт о нарушении Правил поведения пациентов в Клинике.

Правила поведения в регистратуре.

Пациент обязан:
• Предъявить документ, удостоверяющий личность;
• Документы, подтверждающие льготную категорию;
• Документы, подтверждающие родство (отцовство, материнство, свидетельство о рождении ребенка)
• Ознакомиться с правилами поведения пациентов в учреждении
• Заключить соответствующий оговор о предоставлении платных медицинских услуг
• Произвести 100% предоплату услуг по договору

Правила поведения с лечащим врачом (врачом-консультантом).

Пациент обязан:
• После разъяснения врача подписать информированное добровольное согласие на проведение медицинского вмешательства или отказаться от медицинского вмешательства;
• Сообщать лечащему врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и проведения лечебных, реабилитационных мероприятий; информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях;
• Ознакомиться с рекомендованным планом лечения и добросовестно соблюдать его;
• Немедленно информировать лечащего врача и персонал Клиники об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
• Не вмешиваться в действия лечащего врача, осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи;
• Пользоваться мобильной связью при нахождении на приеме у врача, во время выполнения процедур, манипуляций, обследований;
• Приходить на очередной осмотр в установленный врачом срок, указанный в заключении.

Ответственность за нарушение настоящих Правил.

 В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил работники Клиники вправе делать им соответствующие замечания, отказать в приеме и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством;
Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам Клиники, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в зданиях, служебных помещениях и на территории Клиники, неисполнение законных требований работников, причинение морального и физического вреда работникам Клинки, причинение вреда деловой репутации Клиники, а также материального ущерба его имуществу, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.